Пресс – релиз
Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Аганская общеобразовательная средняя школа"
№ п/п | Вопросы | Ответы | ||||||||||
1. | Нормативно – правовое обеспечение | Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №326-1, Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Законы ХМАО-Югры от 11.11.2005 № 107-оз (ред. от 25.06.2012) «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановление Правительства ХМАО-Югры от 08.07.2010 № 160-п (ред. от 08.06.2012) «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года», муниципальная целевая программа «Новая школа Югры» в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы» | ||||||||||
2. | Объем денежных средств за период 2011 – 2013 года | Стратегия развития системы образования в учреждении предполагает формирование образованной, творческой, социально зрелой, здоровой личности. На эти цели направляются значительные финансовые средства – в 2012 году 49 855 536,60 руб. (2011 – 46 528 285, 32 руб., 2010 – 43 762 113, 89 руб.). Внебюджетные источники в 2012 году привлекли в бюджет учреждения 2 500 000 руб. (2011 – 198 000. руб.) | ||||||||||
3. | Обновление материально – технической базы учреждения
| Обновление материально-технической базы учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных муниципальной целевой программой «Новая школа Югры» в Нижневартовском районе на 2011–2013 годы» и спонсорских средств ( наказы избирателей и экономические соглашения с предприятиями-недропользователями). На подготовку учреждения к началу нового 2012/2013 учебного года выделены денежные средства в сумме 1 251 445 руб. По состоянию на 05.09.2012 освоены денежные средства в сумме 1 251 445 руб., что составляет 100% от общей суммы.
В целях подготовки учреждения к началу 2012/2013 учебного года проведен текущий ремонт, приобретено учебное и технологическое оборудование, устранены нарушения санитарно-эпидемиологической безопасности. Основные виды работ: побелка, покраска кабинетов, коридоров, санузлов, пищеблока, спортив. зала; частичная замена линолеума, кафельной плитки; частичный ремонт дверных блоков, замков; противопожарная обработка деревянных конструкций чердачных помещений; промывка тепловых сетей; приобретение мягкого инвентаря; приобретение медицинских аптечек в специализированные кабинетах. В начале учебного года выполнены работы по устройство прогулочной веранды на дошкольной ступени на сумму –726 000 руб. По состоянию на 05.09.2012. окончательная оплата будет проведена после предоставлении актов выполненных работ. В течении года приобретено: технологическое оборудование для пищеблока на сумму 182 000 руб., серверное оборудование на сумму 200 000 руб., приобретены интерактивные доски на сумму 480 000 руб. Все оборудование получено в полном объеме. В 2012 году для развития материально-технической учреждения использованы спонсорские средства, общая сумма которых составила 2 500 000 руб.: наказы избирателей -600 000 руб., целевые средства предприятий-недропользователей -1 900 000 руб. Спонсорские средства использованы на создание школьного музея, приобретения компьютерной техники, игрушек, спортивного инвентаря, расходных материалов. | ||||||||||
4. | Как в учреждении реализуются меры, направленные на ликвидацию очереди на зачисление детей в дошкольное отделение | В дошкольных отделении учреждения 55 воспитанников, в очереди на получение мест в дошкольные группы числятся 1 ребенок. Создан консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет, не посещающих дошкольные отделение, для оказания психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка. Работает группа «Будущий первоклассник» для детей – выпускников, созданная с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. | ||||||||||
5. | Повышение заработной платы работников (учителей, работников дошкольного отделения) | В 2012 году заработная плата работников системы образования была повышена с 01.01.2012. Увеличен размер базовой единицы на 7%. Фактически начисленная средняя заработная плата учителей и работников дошкольного отделения за 1 полугодие 2012 года составила 42 335, 67 руб.
| ||||||||||
6. | Новые стандарты ЕГЭ (введение нового порядка проведения ЕГЭ) | В 2012 году государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ в учреждении проведена в соответствии с новым Порядком проведения ЕГЭ (приказ Минобразования и науки РФ № 2451 от 1.10.201 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»). Участники ЕГЭ проинформированы о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ: педагогические работники – через проведение инструктажей, изучение инструкций; родители – через родительские собрания, «горячую линию», газету Нижневартовского района «Новости Приобья», телевидение, сайты администрации, МАУ «Центр развития образования»; обучающиеся - через классные часы, информационные стенды, сайт учреждения, сайт администрации района. В 2012 году на территории Нижневартовского района для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена, утвержден пункт проведения экзамена № 313 МБОУ «Аганская ОСШ». В проведении процедуры ЕГЭ приняло участие 3общественных наблюдателя. Аппеляции на нарушение процедуры проведения ЕГЭ отсутствуют. | ||||||||||
7. | Результаты деятельности государственно-общественного управления | Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования в Нижневартовском районе, как и в стране в целом, является переход от государственного к государственно-общественному управлению для объединения усилия государства и общества в решении проблем образования. Проводимая в районе работа позволила сформировать инфраструктуру общественного участия в управлении, обладающую значительным потенциалом для решения масштабных и ответственных задач развития учреждения. В 2011/2012 учебном году в учреждении продолжена работа по развитию форм государственно – общественного управления. В учреждении действует структура управления, где представлена общественная составляющая: классные родительские комитеты; Управляющий совет. В органы государственно-общественного управления входят представители как государства (представители учредителя, директор школы, работники школы), так и общественности (кооптированные члены, родители, обучающиеся, представители градообразующего предприятия). Органы государственно – общественного управления имеют управленческие полномочия, закрепленные в Уставе учреждения, принимают решения, касающиеся деятельности учреждения: уточняют цели и задачи развития учреждения; определяют пути развития; помогают найти ресурсы и средства для этого развития; участвуют в улучшении и обновлении образовательного процесса; участвуют в улучшении условий школьной жизни. Непосредственное участие органы государственно-общественного управления учреждения принимают в решении таких задач как: согласование образовательных программ школы в рамках введения новых ФГОС общего образования; разработка и реализация мер по духовно-нравственному, экологическому воспитанию детей; разработка и реализация проектов формирования и развития ценностей здорового образа жизни; внедрение моделей организации досуга семей во вне учебное время; оценка качества образования, его соответствия общественным потребностям; реализация мер, направленных на усиление общественного контроля за процедурами государственной (итоговой) аттестации на всех этапах проведения экзамена, в том числе на этапе подачи и рассмотрения апелляций. | ||||||||||
8. | Проект Закона РФ «Об образовании» | Проект Закона РФ «Об образовании» был представлен к обсуждению на сайте муниципального автономного учреждения «Центр развития образования». Педагогический коллектив был ознакомлен с проектом и принимал участие в обсуждении. | ||||||||||
9. | Внедрение здоровьесберегающих технологий | В 2011/2012 учебном году принимались меры по развитию и содержанию здоровьесберегающей инфраструктуры учреждения, безопасности образовательного процесса, созданию условий для соблюдения режима питания обучающихся и воспитанников. Льготным питанием обеспечены 75 обучающихся, что составляет 82% от общего количества. Из них: 30 детей из многодетных семей; 33 ребенка из числа коренных малочисленных народов Севера; 5 детей из малоимущих семей; 4 детей, дети одиноких матерей; 2 детей из приемных семей; 1 ребенок-инвалид. Льготным питанием обеспечены 53 воспитанника, что составляет 96 % от общего количества. Из них: 14 детей из многодетных семей; 28детей из числа коренных малочисленных народов Севера; 5 детей из малоимущих семей; 5 детей, дети одиноких матерей; 1 ребенок-инвалид. На организацию питания выделено 2 460 500 руб. Охват детей горячим питанием составляет 100%. Одним из показателей, по которым оцениваются результаты эффективности деятельности учреждения по сохранению здоровья обучающихся, является то, что 85 обучающихся - это дети первой и второй групп здоровья, которые составляют 93% из общей численности обучающихся. В учреждении систематически проводятся мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: работают спортивные секции: "Волейбол", "Баскетбол", спортивные состязания среди обучающихся и работников учреждения. Раз в четверть проводятся "Дни Здоровья", лекции, направленные на профилактику здорового образа жизни с привлечением медицинских работников. Систематически оформляются и обновляются информационные стенды по здоровому питанию, профилактике заболеваний. В учреждении имеется медицинское оборудование: КУФ (для профилактики и лечения ОРВИ, гриппа), Дезар-7 (для обеззараживания воздуха), проводится кварцевание и ионизация классных кабинетов. На уроках педагоги используют гимнастики для глаз, физминутки. Охват детей спортивно-оздоровительными мероприятиями составляет более 94%. В течение 2011/2012 года проведены спортивные соревнования по игровым видам спорта, в которых приняли участие более 90 детей.
В целях профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ проведено тестирование среди обучающихся 8-11 классов. Всего протестировано 22 обучающихся.. Факты потребления наркотических средств или психотропных веществ не выявлены. | ||||||||||
10. | Введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» | В школе проведена подготовка к введению с 1 сентября 2012 года в образовательный процесс нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: создана рабочая группа по введению данного учебного курса; проведена разъяснительная работа среди родителей, общественности, обучающихся по содержанию данного курса, проведены родительские собрания, опросы среди родителей, чьи дети в 2012/2013 учебном году будут изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»; на школьном сайте размещена информация для родителей и обучающихся; проведен мониторинг выбора модуля обучения в рамках учебного курса «Основы мировых религий и светской этики». В 2012/2013 учебном году учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» будут изучать 7 (100%) обучающихся 4 класса. Выбран модуль "Основы мировых религиозных культур". Учебные пособия в рамках реализации курса, в соответствии с выбранным модулем будут получены в полном объеме в октябре месяце, после поступления пособий в МАУ " ЦРО". Данный курс будут вести учитель истории и обществознания 1 кв. категории. Как показало анкетирование, отношение родителей, представителей общественности к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» положительное. | ||||||||||
11. | Система морального и материального стимулирования | В 2012 году в рамках реализации программы " Новая школа Югры на 2010-1013 годы и на период до 2015 года" учреждение стало победителем окружного конкурса "Школа -социокультурный центр". Получено денежное вознаграждение в размере 416 000 рублей, которые были направлены на укрепление материально-технической базы: оснащение и оборудование кабинетов родного языка и культуры народов Севера, информационные стенды, приобретение материалов и инструментов для работы кружков. | ||||||||||
12. | Система повышения квалификации педагогов | В 2011/2012 обеспечена методическая подготовка педагогов через различные формы повышения квалификации: повысили квалификацию через курсы повышения квалификации 7 педагогов учреждения, что составило 21% от общего количества педагогических работников. В том числе в области: введения Федеральных государственных образовательных стандартов - 4 педагогов; информационно – коммуникационных технологий - 1 педагог; Приняли участие в работе семинаров и конференций 8 педагогических работников, что составляет 24%. В 2011/2012 учебном году аттестован 6 педагогов.
В 2012 году аттестовано 2 руководящих работника ( заместителей руководителей – 2), из них на первую – 2. | ||||||||||
13. | Внедрение в учреждении государственных образовательных стандартов | С 1 сентября 2011/2012 учебного года 1 класс перешёл на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В 2012/2013 учебном году по новым стандартам будут обучаться 21 школьник 1-2 классов. Учреждение обеспечены нормативно - правовой базой в соответствии с федеральными требованиями; обеспечено методическое сопровождение и подготовка педагогов, работающих на ступени начального общего образования: - через обучающие семинары – 3 педагога; - участие в работе сайта «ФГОС: начальное общее образование»- 4 педагога; -участие в работе творческой лаборатории «Организация учебно-воспитательного процесса при введении Федеральных государственных образовательных стандартов в школе 1 ступени» на базе муниципального бюджетного учреждения «Излучинская ОСШ №1 – 2 педагога; На сайте учреждения создан раздел для педагогов и родителей «ФГОС: начальное общее образование». Учителями школы разработана образовательная программа начального обучения в соответствии со стандартом второго поколения в 1, 2 классе по Учебно-методическому комплексу «Школа России». На 01.09.2013 года учреждение обеспечено учебниками для 1-2 классов в полном объеме. Родительская общественность активно участвует в проектировании основной образовательной программы, в частности, определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса, входящую в учебный план образовательного учреждения. | ||||||||||
14. | Куда можно обратиться, чтобы получить информацию по вопросам деятельности учреждения | Муниципальное образовательное учреждение "Аганская общеобразовательная средняя школа" ( Нижневартовский район, п. Аган, ул. Школьная 7, тел 8-34-669-5-20-11, эл. почта оооо
|